МБОУ "СОШ а. Адыге-Хабль"
а. Адыге-Хабль
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа а. Адыге-Хабль".

    Краткое наименование: МБОУ "СОШ а. Адыге-Хабль".

    Школа открыта для доступа в течение 5 дней в неделю с понедельника по пятницу, выходными  днями являются суббота и воскресенье.

    В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не работает.

    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся.

    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9, 11 классов проводится за рамками учебного года в мае-июле 2023 года.

    Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются Министерством  образования и науки Российской Федерации.

    Выпускные вечера в 11 классах проводятся по расписанию отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района.

    История школы

    МБОУ « СОШ а. Адыге-Хабль» была образована в 1930году . В настоящее время в здании типовой начальной школы, находится детский дом творчества. Первым директором начальной школы был Калмыков Хамзат Айсович ( отец Калмыкова Юрия Хамзатовича). В 1940 году началось строительство средней общеобразовательной школы. 26 февраля 1941 года состоялось торжественное открытие учебного года школы. Во второй половине августа 1942 года немцы вошли в аул Адыге-Хабль. Школу превратили в гараж и общежитие. Это сложный период директорства пришелся на долю Хузяхметова Рашида Хузяхметовича, проработавшего с 1941 по 1946 годы. В сентябре 1943 года немцы были изгнаны из аула. После ремонта в школе вновь начались занятия. Несмотря на все трудности в 1952 году школа выпустила своих первых учеников.

    Укрепление материальной базы с 1953 года шло под руководством директора Гутякулова Зураба Муссовича, который на то время стоял у штурвала школьного корабля. Послевоенное время было для всех большим испытанием, но каждый понимал без школы, нет будущего у народа. Благодаря усилиям директора, коллективу учителей ,аульчан, во дворе школы появились первые зеленые насаждения, зацвели сады. Этот год ознаменовался постройкой мастерских для проведения уроков трудового обучения.

    С 1962 по 1963 год директором проработал Адыгешаов Меджид Татулстанович. Его работа не осталась незамеченной, поэтому ему предложили возглавить учительство Икон-Халковского района (ныне Адыге-Хабльский и Ногайский).

    Цикисова Сара Сагидовна- ветеран ВОВ, женщина прошедшая дорогами войны, на которой и мужчинам было нелегко. Но она выстояла и смогла вернуться к мирной , нормальной жизни и долгое время быть примером для подрастающего поколения. Будучи директором школы с 1964 года по 1968 год, Сара Сагидовна стремилась воспитывать своих учеников в духе патриотизма и любви к своему народу.

    1968 год ознаменовался событием -начало строительства пристройки к основному зданию школы . И вот уже к 1973 году аульские ребята получают в свое пользование –семь новых классов, оборудованный спортзал и прекрасную столовую, где всех детей без исключения кормили горячими обедами. Этот этап истории школы пришелся на момент директорства Сидельникова Бориса Федоровича, имя которого и сегодня знает каждый житель аула. Борис Федорович запомнился как прекрасный учитель химии, дававший свои уроки на высоком профессиональном уровне, многие из его учеников на сегодняшний день стали заслуженными врачами. Он смог пробудить в аульских ребятах лю бовь к путешествиям, ежегодно ребята нашей школы ходили через перевал на Черное море.

    Почти 20 лет(с 1973 года по 1993 год ) директором школы проработал Тхакохов Муталиб Хамидович, который продолжил традиции Бориса Федоровича. Благодаря ему ребята смогли увидеть многие города России. Муталиб Хамидович организовывал поездки в Москву ,Волгоград, Киев, Прибалтику, Ленинград. К концу каждого учебного года дети с нетерпением ждали новых маршрутов.

    Заслуженный тренер России Борсов Ауэс Османович проработал директором с 1990по 1992 год. Огромное значение он уделял здоровому образу детей ,физкультуре и спорту . На сегодняшний день он возглавляет ДЮСШ, ученики которой неоднократно прославляют свой аул на спортивных поприщах.

    С 1992 по 1993 год директором школы был Кяков Назир Крымович. Сегодня он на заслуженном отдыхе.

    Проработав долгое время завучем по УВР рядом с Тхакоховым М.Х. , Дзыба Мария Магомедовна в 1994 году стала директором школы. Более 6 лет Мария Магомедовна стремилась использовать современные технологии считая ,что это фактор повышения качества знаний учащихся.

    С 2000 года по настоящее время директором школы является Кохова Бэлла Зурабовна, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель КЧР, которая в своей трудовой деятельности воплощает приоритетное направление развития общеобразовательного учреждения: « Повышение профессиональной компетентности учителя как средство развития школы в условиях личностно-ориентированного обучения». В 2006 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждении внедряющих инновационные программы.

    в 2023 году школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа а. Адыге-Хабль"

    Образование и формы обучения

    В общеобразовательном учреждении очная форма обучения.

    Количество обучающихся — 365 человек.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно - управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа а. Адыге-Хабль», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса основного общего образования. Программа разработана на 2022-2023 учебный год в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 г «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.

    Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

    •  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    •  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г Регистрационный N 19993);
    •  Конвенция о правах ребенка;
    •  Устав МБОУ «СОШ а. Адыге-Хабль». Основное общее образование – уровень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный государственный стандарт общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

    Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

    •  достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    •  становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации МБОУ «СОШ а. Адыге-Хабль» основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
    •  обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
    •  обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;
    •  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
    •  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
    •  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
    •  взаимодействие МБОУ «СОШ а. Адыге-Хабль» при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; 
    •  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
    •  организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    •  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
    •  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
    •  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
    •  личностного и социального развития обучающихся;
    •  учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    •  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie